суббота, 21 апреля 2018 г.

21.04.18 Говорить или не говорить. Делится своим опытом или нет.

21.04.18
Говорить или не говорить. Делится своим опытом или нет.

*Тут и далее мой опыт, моя точка зрения*

В этой ситуации каждый сам для себя решает, но я считаю что надо делится опытом. Если каждый держит в себе, возникает иллюзия что я.особенный, это проблема только у меня и я такой бедный и несчастный, несу крест за весь мир. Или наоборот, я же такой сильный, иду наперекор судьбе. Оба случаи опасны, в первом впадаешь  уныние, самобичивание. Во втором просто сгораешь подлетая близко к солнцу. А опыт, которым делишься, которым делятся - помогает понять, что ты не один с проблемой, что ее пережили, что люди живут дальше. Это поможет быстрей прожить критическую ситуацию, облегчить ее или просто по-другому ее ощущать. Из всех ситуаций мы можем взять самое ценное - опыт.

Для начала же надо понять себя, заглянуть глубоко внутрь, куда мы боялись заглядывать, что там внутри, кто мы такие, чего мы хотим. Одним из вариантов - записывать и анализировать свои эмоции и от чего они появились. До нашего желания выздороветь мы очень часто отрицали свои эмоции, подменяли эмоции или чересчур сильно их переживали. Как я люблю повторять, что ученные доказали что эмоционируем мы 15 минут, а далее накручиваем (не дословная цитата) и не все наши эмоции соответствуют ситуации (вспышки гнева из-за мелочи, переживания по пустяку и т.д.).

*Это метод называется дневник чувств, в интернете можете более подробно узнать*

На меня это повлияло очень сильно. Я долго не понимал, чего хочу, что испытываю. После буквально пары раз этого упражнения, я начал уже в голове анализировать себя и свои ощущения. Я стал уже чаще реагировать не так как привык. Далее стал в себе ковыряться в той жизни, которая была и стал это все записывать и собирать как пазл. И для меня посыпались мини озарения, не все что я осознавал радовало, но это помогало становится другим, спокойным, мужественным.

Далее был очень интересный опыт, мне в который раз причинили боль предательства, мне было плохо и в тот момент я понял, что я могу сам регулировать ту степень эмоций, что испытываю, так чтобы меня это не ранило. А потом в одном из чатов рассказали, что с психологом учились управлять эмоциями по шкале.

Эмоции, я до этого считал это мелочью, нечто эфемерным, но из-за них мы и начинаем страдать, как морально, так и духовно, не говоря про физически. Но не только те эмоции что мы чувствуем могут нам вредить, но и те что внутри, что засели как джин в лампе и ждут своего освобождения. Но они нас распирают и потихоньку раздирают нас изнутри. В этом случае, так же поможет самоанализ, что описан выше, только уже не текущие ситуации прописывать, а уже произошедшие. Таким образом мы их переживаем, мы можем написать свой ответ человеку с которым не договорили или не высказали свои чувства или эмоции. Даже можно написать идеальную ситуацию, чтобы ее пережить. Это поможет пережить и прочувствовать необходимые эмоции и вырасти из той ситуации, понять себя, свои границы, свои потребности.

Будьте счастливы, делитесь своим опытом, узнавайте и любите себя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий