пятница, 22 июня 2018 г.

Проявления болезни

Что случилось: я взял печеньки попить с кефиром. Когда я дошел до компа, то услышал что жена что-то мне говорит через всю квартиру. Я вернулся. Она говорит не ешь печенье, оно детям. И она предложила альтернативу, но я хотел печенье. Я обиделся, разозлился, оскорбился  молча ушел. Потом когда предложила жена поиграть все семьёй, я отказался и злился, что они играют. Пытался пройтись проветрится, но не получилось. Злость не ушла. Вечером, когда ложились спать, я стал выяснять отношения и скандал продолжился. Уснули поздно ночью.

Как я мог отреагировать на вчерашнюю ситуацию с печеньками:
1.Мог просто никак не отреагировать
2.Мог пойти себе сам купить печеньки
3.Мог спокойно съесть то что предожили взамен
4.Порадоваться, что съел одну печеньку

Что было задето: чувство собственного достоинства, самолюбия, эгоизма, эмоциональная безопасность

Как я отреагировал: почувствовал свою обиду, чувство оскорбленности. Я ушел и закрылся в себе и в комнате.

Как я мог, даже обидевшись спокойно отреагировать дальше:
1. Сходить в бассейн
2. Купить себе печенье
3. Успокоится и присоединится к игре семьи
4. Заняться собой

Я продолжал обижаться, злится, срываться на жене, портить настроение семье, вечером вместо хорошего и спокойного сна - я продолжил обижаться и выяснять отношения и из-за этого я выслушал ответную реакцию жены и от этого мне стало только хуже. Чувство вины и сожаления на следующий день. Ощущение что скандал случился из-за ничего. Возможно из-за напряженности, которую я сам себе создал на прошлой неделе.

Итог: испорченный вечер, не поиграл с семьей, дети слушали скандал, 4 часа злился и 2 часа выяснял отношения.

Что мне мешало:
1.Чувство обиды
2.Чувство униженности/оскорбленности
3. Эгоизм и своеволие

Вывод: если я сильно злюсь больше часа - надо что-то делать. Кардинально менять образ мысли. Позволить себе простить. Понять, что люди вокруг не хотят меня унизить. Что я себе сам позволяю так реагировать и я могу реагировать иначе. Я сам позволяю погружаться в эти негативные эмоции. Надо смотреть на мир позитивно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий